Tele2 Russia

History

2015

Tele2 subscriber base counts 35 mn subscribers in 64 Russian regions. It took the company just a year to launch the network under its own brand in 22 new regions, high-speed wireless Internet became available in 60 regions. In September Tele2 became the first among mobile operators to provide LTE at all stations of the St. Petersburg underground. St. Petersburg is the first Russian city whose underground stations are covered with the 4G Internet. In October Tele2 entered Moscow Region where it launched the most up-to-date 3G/4G network. In 2015 Tele2 completed the project on integration of Rostelecom mobile assets. The start of operations in Moscow Region and a launch of high-speed wireless Internet gave Tele2 all opportunities for further active growth and development as full-fledged federal operator.

2014

In February Tele2 and Rostelecom announced a merger of mobile assets and setting up a new federal operator on Tele2 basis. In March Tele2 got Rostelecom’s seven mobile subsidiaries under its operational and financial control: SkyLink, Nizhniy Novgorod Mobile Networks, Baykalvestkom, BIT, Volgograd GSM, Enisey Telecom and AKOS. In August Rostelecom brought in 100% of CJSC RT Mobile shares into the joint venture. New federal mobile operator Tele2 started providing services in over 60 regions, got control over 2G/3G licenses in all federal districts and a license for 4G spectrum over all Russia. In November the company launched 3G networks in St. Petersburg and Novosibirsk.

2013

In March Swedish Tele2 AB sold its business to Russian VTB Group for further development and consequent sale of investment. In June Tele2 closed the deal on acquisition of the Voronezh operator Kodotel – the first M&A deal over a number of years. In summer Tele2 and the Scientific Research Institute of Radio (NIIR) carried out the second series of LTE testing in 1800 MHz in its network in Kaluga Region, whereas in December the Ministry for Communications introduced technology neutrality principle. In September the company received licenses to provide mobile wireless telecommunications services based on MVNO. In October VTB sold 50% of Tele2 shares to consortium of strategic investors. The FY13 subscriber base totaled 23.7 mn people.

2012

In spring Tele2 successfully tested the LTE 1800 network - the first one in Russia. In autumn the Company launched operations in four regions of the Far East – the Jewish Autonomous Region, Magadan Region, Sakhalin Region and the Kamchatka Territory. Tele2 mobile network extended from the country’s westernmost region to its easternmost point. In September, Tele2 Russia's subscriber base exceeded 22 million people. Apart from operational achievements, Tele2 entered the Top-10 Russian employers and was ranked 8th in the list of best European employers within the large-size companies category.

2011

Tele2 Russia was entitled to provide GSM-1800 services in other five Russian regions – the Jewish Autonomous Region, the Kamchatka Territory, Magadan Region, Sakhalin Region, and the Chukotka Autonomous Area. Thus, Tele2’s license area has expanded to 42 regions of Russia. In August 2011, Tele2 Russia's subscriber base reached 20 million people. In September, the company launched a major project to reshape its corporate identity.

2010

In 2010, Tele2 Russia started to provide communication services in Kaliningrad Region. By year-end, the subscriber base grew to 18.6 million people. The rapid growth rates let Tele2 Russia win the "Company of the Year" national award in the "Telecommunications" category, and secure the "Successful Debut" nomination for the "Expert-400" rating. In December 2010, as part of optimizing the business, the company opened a Joint Service Center in Voronezh, which combined the finance, accounting and tax functions of all companies within the Tele2 Russia group.

2009

This year was an active period of regional expansion. The company continued investing in construction, despite the difficult economic situation in the country. Throughout the year, Tele2 began to provide mobile services in all regions where it had a license, with the exception of Kaliningrad Region. At this time, Tele2 had cellular service licenses in 37 Russian territorial entities and served approximately 14 million subscribers. The company planned to expand its subscriber base to 18-19 million people within the next two years.

2008

Tele2 decided to allocate a Russian business in new regions. The company bought a cellular operator in the Republic of Adygeya. Active work got underway to construct networks in new regions. In October 2008, the number of Tele2 subscribers in Russia exceeded 10 million people. In November 2008, Tele2 Russia acquired a cellular network in Kaliningrad Region and launched its own network in the Krasnodar Territory and the Republic of Adygeya.

2007

Tele2 launched a network in Murmansk, Arkhangelsk and Novgorod Regions. At the same time, Tele2 sold its operations in Irkutsk, acquiring the privileged national roaming through the Beeline network in addition. In October 2007, Tele2 bought a cellular operator in the Krasnodar Territory. As a result of tenders for GSM-1800 licenses, the company acquired an opportunity to expand into 17 more regions within four federal districts. Tele2 Russia’s subscriber base exceeded 8.5 million people.

2006

Tele2 bought four GSM-operators in Arkhangelsk, Murmansk and Novgorod Regions and the Komi Republic. In the same year, the Tele2 branded companies began operations in Lipetsk Region and the Komi Republic. Tele2’s subscriber base in Russia exceeded 6 million people.

2005

Tele2 launched a GSM-network in Voronezh Region and bought a cellular operator in Lipetsk. The number of subscribers exceeded 3 million people.

2004

Tele2 launched a GSM-network in Nizhny Novgorod, Kursk, Belgorod and Chelyabinsk Regions. The company bought a cellular operator in Voronezh Region. The company’s subscriber base exceeded 1 million people.

2003

Swedish Tele2 AB entered Russian market. Tele2 Russia, its subsidiary company, launched its first commercial GSM-network in Irkutsk, Rostov, Leningrad, Kemerovo, Omsk and Smolensk Regions, the Republic of Udmurtiya and the city of St. Petersburg.

Tele2 Russia

Tele2 Россия

История компании

2015

В 2015 году абонентская база Tele2 насчитывает 35 миллионов абонентов в 64 регионах России. Всего за год оператор запускает сеть под собственным брендом в 22 новых регионах, а скоростной мобильный интернет - в 60. В сентябре Tele2 первой среди операторов сотовой связи обеспечивает LTE на всех станциях Петербургского метрополитена. Санкт-Петербург становится первым городом в России, где на всех станциях метро доступен высокоскоростной мобильный 4G-интернет. В октябре Tele2 выходит в Московский регион, где запускает в коммерческую эксплуатацию современную сеть в стандартах 3G и 4G. В 2015 году Tele2 досрочно завершает проект интеграции сотовых активов «Ростелекома». Начало работы в Московском регионе и запуск услуг скоростного мобильного интернета дает Tele2 все возможности для дальнейшего активного роста и развития в качестве полноценного федерального оператора мобильной связи.

2014

В феврале Tele2 и «Ростелеком» объявляют об объединении мобильных активов и создании нового федерального сотового оператора на базе Tele2. Уже в марте под операционный и финансовый контроль Tele2 переходят семь дочерних сотовых компаний «Ростелекома»: «Скай Линк», «Нижегородская сотовая связь», «Байкалвестком», «БИТ», «Волгоград GSM», «Енисейтелеком» и «АКОС». В августе «Ростелеком» вносит в капитал совместного предприятия 100% акций ЗАО «РТ-Мобайл». Новый федеральный сотовый оператор Tele2 начинает оказывать услуги связи в более чем 60 регионах России, получает лицензии 2G/3G во всех федеральных округах и 4G-лицензию на всю территорию России. В ноябре компания запускает сети 3G в Санкт-Петербурге и Новосибирске.

2013

В марте группа ВТБ приобретает российское подразделение у шведского концерна Tele2 AB для дальнейшего развития бизнеса оператора и последующей реализации инвестиции. Уже в июне Tele2 Россия закрывает первую за несколько лет сделку по поглощению регионального игрока – воронежского «Кодотела». Летом 2013 года Tele2 совместно с НИИ Радио успешно проводит второе испытание технологии LTE в диапазоне 1800 МГц в действующей сети в Калужской области, а в декабре 2013 года Минкомсвязи принимает решение о внедрении принципа технейтральности. В сентябре компания получает федеральную лицензию на работу в качестве виртуального мобильного оператора (MVNO, Mobile Virtual Network Operator). В октябре ВТБ продает 50% акций компании Tele2 Россия консорциуму стратегических инвесторов. По итогам 2013 года абонентская база оператора составляет более 23,7 млн человек.

2012

В марте Tele2 успешно завершает испытания первой в России сети стандарта LTE 1800. Осенью оператор запускает сети в четырех регионах Дальнего Востока - Еврейской автономной области, Магаданской и Сахалинских областях и Камчатском крае. Мобильная связь Tele2 становится доступной от самого западного до самого восточного регионов России. В сентябре 2012 года абонентская база Tele2 Россия превышает 22 миллионов человек. В ноябре Tele2 Россия входит в десятку лучших работодателей России и занимает восьмое место среди крупных компаний в рейтинге лучших работодателей Европы.

2011

Tele2 Россия получает право на оказание услуг мобильной связи стандарта GSM 1800 еще в пяти регионах России – Еврейской автономной области, Камчатском крае, Магаданской и Сахалинской областях, Чукотском автономном округе. Таким образом, Tele2 имеет лицензии на оказание услуг мобильной связи в 42 субъектах Российской Федерации. В августе 2011 года абонентская база Tele2 Россия достигла 20 миллионов человек. В сентябре компания начинает масштабный проект по переходу на новый фирменный стиль.

2010

В 2010 году Tele2 Россия начала оказывать услуги связи в Калининградской области. К концу года абонентская база компании возросла до 18,6 миллионов абонентов. Динамичные темпы развития бизнеса позволили Tele2 Россия стать победителем национальной премии «Компания года» в номинации «Телекоммуникации», а также выиграть в номинации «Успешный дебют» рейтинга «Эксперт-400». В декабре 2010 года в целях оптимизации бизнеса компания открыла в Воронеже «Объединенный Центр Обслуживания», который соединил финансовые, бухгалтерские и налоговые функции всех компаний, входящих в группу Tele2 Россия.

2009

2009 год становится временем активной региональной экспансии. Компания продолжает инвестировать в строительство, несмотря на сложную экономическую ситуацию. В этом году Tele2 начинает оказывать услуги сотовой связи во всех регионах, где у компании есть лицензии, кроме Калининградской области. В целом Tele2 имеет лицензии на оказание услуг сотовой связи в 37 регионах России и обслуживает около 14 миллионов абонентов. В планах компании - довести абонентскую базу до 18-19 миллионов абонентов в течение ближайших двух лет.

2008

Штаб-квартира Tele2 принимает решение о выделении российского бизнеса в отдельный регион. Компания покупает оператора сотовой связи в Республике Адыгея. Ведется активная работа по строительству сетей в новых регионах. В октябре 2008 года численность абонентов Tele2 в России превысила 10 000 000 человек. В ноябре 2008 года Tele2 Россия приобрела сеть сотовой связи в Калининградской области и запустила собственную сеть в Краснодарском крае и Республике Адыгея.

2007

Tele2 запускает сети в Мурманской, Архангельской и Новгородской областях. При этом Tele2 продает свои операции в Иркутске, получая дополнительно льготный национальный роуминг в сети «Билайн». В октябре 2007 года Tele2 покупает оператора сотовой связи в Краснодарском крае. По результатам конкурсов на получение лицензий GSM-1800 у компании появляется возможность выйти еще в 17 регионов в четырех федеральных округах. Абонентская база Tele2 в России насчитывает более 8.5 миллионов человек.

2006

Tele2 покупает четырех GSM-операторов в Архангельской, Мурманской и Новгородской областях и Республике Коми. В этом же году под брендом Tele2 начинают работать компании в Липецкой области и Республике Коми. Более 6 миллионов человек являются абонентами Tele2 в России

2005

Tele2 запускает GSM-сеть в Воронежской области и покупает липецкого оператора сотовой связи. Число абонентов превышает 3 миллиона человек.

2004

Tele2 запускает GSM-сети в Нижегородской, Курской, Белгородской и Челябинской областях. Компания покупает оператора сотовой связи в Воронежской области. Абонентская база компании превысила 1 миллион человек.

2003

Шведская телекоммуникационная группа Tele2 AB выходит на российский рынок. Дочерняя компания Tele2 Россия запускает в коммерческую эксплуатацию первые GSM-сети в Иркутской, Ростовской, Ленинградской, Кемеровской, Омской и Смоленской областях, Республике Удмуртия и городе Санкт-Петербурге.

Tele2 Россия
Алтайский край Архангельская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская АО Иркутская область Калининградская область Калужская область Камчатский край Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край и Республика Адыгея Красноярский край (кроме Норильска) Красноярский край (Норильск) Курганская область Курская область Липецкая область Магаданская область Москва и Московская область Мурманская область Ненецкий АО Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Приморский край Псковская область Республика Бурятия Республика Карелия Республика Коми Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Республики Хакасия и Тыва Ростовская область Рязанская область Самарская область Санкт-Петербург и Ленинградская область Саратовская область Сахалинская область Свердловская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Ханты-Мансийский АО Челябинская область Чувашская Республика Ямало-Ненецкий АО Tele2 Россия Не могу найти свой регион